#Сретенье
15 февраля - Сретение Господне — особенный зимний праздник, которого с нетерпением ждут все православные христиане. Это великое событие для каждого верующего, ведь оно объединяет с Господом, наполняет счастьем и помогает встать на верный путь.
В библейских сказаниях есть удивительная история, отражающая всю суть праздника. Во времена земной жизни Христа существовал особый обычай — младенцев приносили на 40-ой день после рождения в храм для посвящения Богу. Юная Мария принесла младенца-Иисуса в Иерусалимский храм на 40-ой день, как это было принято. После обряда Иосиф и Мария хотели было покинуть храм, как вдруг неожиданно к ним подошел ветхий старец. Священнослужитель Симеон признал Христа, разглядев в Нем светлую божественную душу. Пророчество, которого ждали свыше 200 лет, сбылось — на землю явился Спаситель. Этот момент церковнослужители называют встречей двух эпох — Ветхого и Нового заветов. После этой встречи совершился переход к новому миру.
В этот день случилась еще одна значимая встреча. К Божией Матери подошла Анна-пророчица, которую прозвали так из-за речей о приходе Спасителя. Она, как и Симеон, признала в младенце Мессию. Упав на колени перед Иисусом, пророчица затем выбежала из храма и принесла горожанам великую новость, весть о рождении Сына Божьего.
Сретение в переводе с церковного означает «встреча». В далеком прошлом произошла встреча с Богом. Старец Симеон оставил свое имя в истории не случайно, он подал пример, как принять Бога с чистым сердцем и добрыми мыслями. Сретение — это не просто православный праздник или эпизод из Нового завета. Пожалуй, каждый верующий посещает церковь, и именно там, в храме Божьем, случается его личное Сретение — встреча с Господом.
Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: “Сегодня, реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это Дитя.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. “Слова-то какие…”
И старец сказал, повернувшись к Марии:
“В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око”.
Он двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал,
что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
#ПравославныеПраздники@slaviane